Почти каждый фотограф хотя бы раз задумывался о том, чтобы открыть свой фотобизнес. Надо сказать, что подобные мысли отнюдь не беспочвенны, ведь сейчас эта сфера деятельности занимает одну из лидирующих позиций на российском рынке. Фотосалоны буквально пестрят разнообразными услугами – от вечно актуальной фото на документы до набирающей популярность печати фотокниг. Если хорошо подумать, то можно вспомнить еще с десяток востребованных предложений, например:
1. Распечатка цветных фотографий с носителей
2. Ретушь и обработка старинных фотографий
3. Создание коллажей и открыток
4. Изготовление именных визиток
5. Дизайн календарей
6. Оформление фотографий рамками
7. Печать изображений на кружках, майках и т.д.
Как вы понимаете, это далеко не полный перечень. Теоретически, при наличии достаточных средств, вы можете сразу открыть фотосалон и реализовать эти направления. Но на практике фотобизнес для начинающих не так прост - в 95% случаев приходится организовывать все с нуля, брать кредиты и залезать в долги. Именно поэтому большинство предпринимателей начинают с открытия небольшой кабинки «Фото на документы», где по совместительству продают фототовары.
Один из самых насущных вопросов молодых бизнесменов – где открывать фотостудию. На первом этапе фотобизнес для начинающих фотографов позволяет ограничиться небольшим модулем в торговом центре – так будет проще отбить аренду. Если же ваши финансовые возможности позволяют снять помещение побольше, вам не составит труда выбрать более дорогой вариант. Помните об одном: где бы ни находилась точка, обязательным условием рентабельности в любом случае станет ее проходимость. Наиболее выгодными в плане аренды оказываются фотосалоны вблизи университетов и крупных офисных центров.
Следующим немаловажным аспектом при открытии фотоателье является закупка необходимого оборудования. Традиционно рабочее место фотографа делится на две части: кабинка для фотографирования и место для обработки/распечатки снимков. Теперь перечислим основную технику, которой нужно будет обзавестись для установки на точке:
1. Компьютер
2. Принтер
4. Фотокамера со штативом
5. Осветительные приборы
6. Расходные материалы (фотобумага, конверты для заказов)
7. Мебель для клиентов (стул, вешалка, зеркало)
После того, как вы решите вопрос с местонахождением и техническим оснащением фотосалона, можете смело приступать к запуску масштабной рекламной кампании. Используйте все доступные вам способы: от раздачи листовок до штендерной рекламы и рекламы в СМИ.
Чтобы фотобизнес скорее начал приносить плоды, не ограничивайтесь базовой услугой документального фото – подключайте новые направления деятельности. Так, вы можете добавить в прайс-лист услуги по ксерокопированию, сканированию, ламинированию, брошюрированию, набору текста и пр. Безупречная организация, грамотная реклама и творческий подход увеличат ваши шансы на успех и помогут окупить затраты минимум за полгода.