Фотобизнес для начинающих

фотобизнес для начинающих

Почти каждый фотограф хотя бы раз задумывался о том, чтобы открыть свой фотобизнес. Надо сказать, что подобные мысли отнюдь не беспочвенны, ведь сейчас эта сфера деятельности занимает одну из лидирующих позиций на российском рынке. Фотосалоны буквально пестрят разнообразными услугами – от вечно актуальной фото на документы до набирающей популярность печати фотокниг. Если хорошо подумать, то можно вспомнить еще с десяток востребованных предложений, например:

1. Распечатка цветных фотографий с носителей

2. Ретушь и обработка старинных фотографий

3. Создание коллажей и открыток

4. Изготовление именных визиток

5. Дизайн календарей

6. Оформление фотографий рамками

7. Печать изображений на кружках, майках и т.д.

Как вы понимаете, это далеко не полный перечень. Теоретически, при наличии достаточных средств, вы можете сразу открыть фотосалон и реализовать эти направления. Но на практике фотобизнес для начинающих не так прост - в 95% случаев приходится организовывать все с нуля, брать кредиты и залезать в долги. Именно поэтому большинство предпринимателей начинают с открытия небольшой кабинки «Фото на документы», где по совместительству продают фототовары.

фотобизнес для начинающих

Один из самых насущных вопросов молодых бизнесменов – где открывать фотостудию. На первом этапе фотобизнес для начинающих фотографов позволяет ограничиться небольшим модулем в торговом центре – так будет проще отбить аренду. Если же ваши финансовые возможности позволяют снять помещение побольше, вам не составит труда выбрать более дорогой вариант. Помните об одном: где бы ни находилась точка, обязательным условием рентабельности в любом случае станет ее проходимость. Наиболее выгодными в плане аренды оказываются фотосалоны вблизи университетов и крупных офисных центров.

Следующим немаловажным аспектом при открытии фотоателье является закупка необходимого оборудования. Традиционно рабочее место фотографа делится на две части: кабинка для фотографирования и место для обработки/распечатки снимков. Теперь перечислим основную технику, которой нужно будет обзавестись для установки на точке:

1. Компьютер

2. Принтер

3. Программы для фотосалона

4. Фотокамера со штативом

5. Осветительные приборы

6. Расходные материалы (фотобумага, конверты для заказов)

7. Мебель для клиентов (стул, вешалка, зеркало)

После того, как вы решите вопрос с местонахождением и техническим оснащением фотосалона, можете смело приступать к запуску масштабной рекламной кампании. Используйте все доступные вам способы: от раздачи листовок до штендерной рекламы и рекламы в СМИ.

Чтобы фотобизнес скорее начал приносить плоды, не ограничивайтесь базовой услугой документального фото – подключайте новые направления деятельности. Так, вы можете добавить в прайс-лист услуги по ксерокопированию, сканированию, ламинированию, брошюрированию, набору текста и пр. Безупречная организация, грамотная реклама и творческий подход увеличат ваши шансы на успех и помогут окупить затраты минимум за полгода.