Перед тем, как воплотить в жизнь какой-либо масштабный проект, необходимо тщательно продумать все этапы его развития. Не является исключением и фотобизнес – один из самых рентабельных в наше время.
Бизнес-план фотосалона – это первый серьезный шаг на пути к реализации задуманного. Именно от того, насколько четким и предусмотрительным будет ваше планирование, зависит желаемый результат.
Фотобизнес для начинающих может ориентироваться на множество различных направлений деятельности. Так, помимо ходовой услуги «фото на документы» можно включить в прайс-лист художественную обработку фотографий, продажу рамок и альбомов, а также печать цифровых изображений с носителей. Если вы решили открыть свое дело, рекомендуется заранее прописать все виды предлагаемых услуг в бизнес-план фотосалона.
Определившись с ассортиментом, нужно подумать и над тем, где территориально будет располагаться фототочка. Обычно фотоуслуги наиболее востребованы в центре города, но именно там вас ждет самая жесткая конкуренция. Поэтому на первых порах целесообразно открыть фотоателье в другом районе, где конкурентов меньше. Помните о том, что спальные районы густонаселены, однако из-за отдаленного расположения предприниматели редко запускают там свой бизнес. Вполне возможно, что именно по этой причине в ваше фотоателье будут обращаться многие местные жители.
Итак, вы пополнили бизнес-план фотосалона еще одним важным пунктом. Теперь пришло время поговорить о выборе необходимого оборудования. Любая среднестатистическая фотостудия оснащена компьютером, принтером, фотоаппаратом, осветительными приборами, а также мебелью для клиента. Составляя деловое планирование, соизмеряйте свои финансовые возможности с желанием приобрести технику того или иного бренда. Старайтесь не переплачивать за раскрученное имя, пройдитесь по магазинах и проконсультируйтесь у знакомых фотографов насчет проверенного и недорогого оборудования.
Позаботьтесь также и о программном обеспечении, с которым вам придется работать в дальнейшем. Такие программы для фотостудии, как, например, пакет «ФотоБИЗНЕС», позволят быстро влиться в рабочий ритм и создавать по-настоящему профессиональные снимки за довольно короткое время.
Естественно, грамотный бизнес-план фотосалона должен содержать в себе часть, посвященную организации целенаправленной рекламной кампании. Лучше всего проводить комплексную рекламу. Совмещая раздачу визиток с установкой вывесок, вы сможете быстро обратить на себя внимание при самых минимальных вложениях. Специалисты советуют не оставлять данный пункт «на потом» и не жалеть средств на его реализацию, так как от него на 50% зависит успех вашего продвижения.
Если вы подберете выгодное место для фотосалона, тщательно продумаете ассортимент товаров и услуг, а также закупите качественное оборудование и разместите грамотную рекламу, то бизнес пойдет ускоренными темпами. При серьезном подходе к работе и сбалансированном финансовом раскладе фототочка окупится уже в течение полугода.